Городская педагогическая научно-практическая конференция "РДШ - пространство лучших воспитательных практик"

19 января 2022 года на базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга состоялась V городская педагогическая научно-практическая конференция «Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик».



Пленарное заседание с выступлением по теме «Развитие личности педагога и школьника: обновление содержания воспитания» открыл Низов Александр Николаевич, проректор по воспитательной деятельности и молодёжной политике РГПУ им. Герцена, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Российского движения школьников, который осветил основные тенденции современной системы воспитания в Санкт-Петербурге.

Любая система начинается с решения кадрового вопроса. Токмакова Ольга Викторовна, начальник отдела НМО и ДО Корпоративного университета РДШ, кандидат педагогических наук, доцент, Ph.D, представила возможности, которые предлагает педагогам сегодня Корпоративный университет РДШ – динамичная и интересная с практической точки зрения платформа.

От уровня профессионального развития педагога зависит качество работы. Опыт системы методического сопровождения воспитательной деятельности Фрунзенского района представила Иванова Елена Тасолтановна, заместитель директора ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Завершилась пленарная часть выступлением Старостина Дмитрия Владимировича, методиста-руководителя районного опорного центра по организации деятельности детских общественных объединений и движений ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, который представил современные формы воспитательной деятельности в работе с активистами.

После завершения пленарной части участники конференции были распределены по площадкам, на которых был представлен опыт специалистов Санкт-Петербурга.

Участники площадки № 1 «РДШ – эффективный инструмент для организации воспитательной работы» (Модератор: Масленицына Татьяна Алексеевна, заведующий региональным ресурсным центром поддержки деятельности Российского движения школьников, детских общественных объединений и инициатив ГБНОУ СПб ГДТЮ) представили свои предложения по празднованию 100-летия Пионерской организации, а именно – активизировать проведение торжественных церемоний вступления в РДШ в школах.

Специалисты, работающие на площадке № 2 «РДШ – пространство реализации педагогического потенциала специалистов воспитания» (Модераторы: Голубева Елизавета Юрьевна, заместитель директора ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», и Зассеева Анна Дзамболатовна, заведующий секцией поддержки ДСИ ГБУ ДО ДДЮТ Московского района Санкт-Петербурга), пришли к выводу о необходимости разрабатывать индивидуальные траектории для личностного и профессионального роста обучающихся и педагогов, формированию единого воспитательного пространства в школе, районе и городе.

Калейдоскоп практик был представлен на Площадке № 3 «РДШ – практики воспитания в новом формате» (Модератор: Старостин Дмитрий Владимирович, методист-руководитель РОЦ ДООиД ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга). Были рассмотрены различные формы организации воспитательной деятельности, в том числе с учётом действующих ограничений. Коллеги пришли к выводу, что сегодня важно не терять за современным форматами работы с детьми те ценно-смысловые ориентиры, которые являются основой всей системы воспитания. Рассмотрен опыт работы с детьми с «безграничными возможностями», поднят вопрос об организации дистанционных воспитательных событий.

О проблемах и перспективах развития системы воспитания в Санкт-Петербурге говорили специалисты на площадке № 4 «РДШ – потенциал для реализации школьной программы воспитания» (Иванова Елена Тасолтановна, заместитель директора ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района Санкт-Петербурга). Было отмечено, что РДШ сегодня предлагает множество новых и интересных проектов и программ, но вынесено предложение о систематизации программ и проектов с другими организациями, осуществляющими воспитательную деятельность. Также важным предметом обсуждения стала фигура педагога, которая, по общему мнению, всегда остаётся центральной в организации воспитательной деятельности.

Официальная программа конференции