Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
- План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год
- План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год
- Распоряжение Комитета по образованию № 2598-р от 15.09.2021 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"
Нормативно-правовые документы
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 №219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по функциональной грамотности"
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р "Стратегия повышения финансовой грамотности"
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 №425 "Об утверждении основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021/2024 годы"
- Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербург №71-р от 30.07.2021 "План мероприятий повышение уровня Финансовой грамотности на 2021/2024 годы"
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности
- Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение»
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий PISA
- Мастер-классы PISA
- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Методические рекомендации для учителей и родителей
- Рекомендации по формированию читательской грамотности
- Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя
- Функциональная грамотность для педагога