Нормативно-правовые акты
- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации 145-р от 25.12.2019
- Распоряжение Минпросвещения №Р-145 от 25.12.2019 "Oб утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся"
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам СПО
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ГБОУ средней школе № 298 Фрунзенского района
- Выписка из протокола Педагогического совета
- Приказ об утверждении Положения о наставничестве в ГБОУ средней школе № 298 Фрунзенского района
- Положение о наставничестве в ГБОУ средней школе № 298 Фрунзенского района
- Приказ об утверждении программы наставничества, плана реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта в ГБОУ средней школе № 298 Фрунзенского района
- Положение о программе наставничества ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района
- Программа наставничества ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района
Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации. На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.
1 этап - подготовительный
Цель этапа |
Образцы документов для оформления |
Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации. На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников. |
2 этап - формирование баз наставников и наставляемых
Цель этапа |
Образцы документов для оформления |
В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества. |
3 этап - координация и сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар
Цель этапа |
Образцы документов для оформления |
Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пары. |
4 этап - мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества
Цель этапа |
Образцы документов для оформления |
На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости). |
5 этап - завершение реализации программы наставничества
Цель этапа |
Образцы документов для оформления |
На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника). Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника). По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ. |
Образцы документов для оформления
- Дневник наставника (заполненный образец)
- Дневник наставляемого (заполненный образец)
- Отчет наставника (заполненный образец)
- Лист оценки работы наставника (заполненный образец)
- Сведения о наставниках и наставляемых ученик-ученик (заполненный образец)
- Сведения о наставниках и наставляемых учитель-учитель (заполненный образец)
- Характеристика участников формы наставничества
- Дополнительное соглашение о наставничестве к трудовому договору